Автор: Lomendeon
Жанр: ангст
Персонажи: Данте, Вергилий
Предупреждение: Смерть персонажей
Кто будет оплакивать героя, когда придёт время его смерти?..
Кто прошепчет ему, что всё, что он сделал, не было напрасно?..
Кто прошепчет ему, что всё, что он сделал, не было напрасно?..
читать дальше- Ну почему так?! – воскликнул дрожащим голосом Данте. Маленький полудемон явно пребывал в состоянии шока. – Это несправедливо! Почему он так умер?!
Младшего можно было понять. Весь вечер он смотрел захватывающий фильм, искренне переживал за главного героя, который боролся за свою свободу – боролся, заранее зная, что шанса на победу у него нет. Сражался в одиночку против законов начавшей медленно гнить империи: гордый, сильный, не сломленный даже потерей семьи – и погибший в конце. Эмоциональный накал был настолько силён, что Данте не выдержал и расплакался. Где младший полудемон откопал такой сложный для хрупкой детской психики фильм, никто не знал. Скорее всего, где-то на маминой полке, решив, что название «Гладиатор» предвещает захватывающие приключения и множество сражений… Что ж, бои там действительно были - Но наполненные кровью и отчаянной безнадёжностью, заранее обречённые на провал. Верджил, как не смотревший этот фильм раньше, не стал останавливать брата и даже остался сидеть с ним в одной комнате – родители уехали на выходные, а братья в такие дни старались не расставаться ни на минуту.
- Красивая, достойная смерть, - тихо произнёс Верджил. Даже он оторвался от книги и теперь с восхищением и ужасом смотрел на экран телевизора, по которому под минорную, щемящую сердце мелодию медленно поползли титры. Данте же и вовсе всхлипывал, уткнувшись лицом в спинку дивана.
Было уже довольно поздно, но близнецы как-то совсем об этом забыли – действие фильма полностью захватило их и не отпускало вплоть до последней минуты. Однако старший полудемон довольно быстро очнулся и начал неловко поглаживать брата по вздрагивающим плечам и спине, пытаясь успокоить, думая, что придётся пересмотреть мамину полку с кассетами и убрать оттуда похожие фильмы – Данте явно не стоило их смотреть…
Наконец младший утёр слёзы и затих, прижавшись к брату.
- Знаешь, Вердж, - начал он, всё ещё обиженно хмурясь и глядя в одну точку. – Мне не нравится такая смерть. Я не хочу умереть так, словно собака. Нет, лучше на поле боя, сражаясь за человечество в честной войне. Без интриг и обманов… Чтобы потом меня считали героем и создали роскошную могилу, на которой всегда будут свежие цветы, и куда постоянно будут приходить множество людей…
Данте вскрикнул, когда старший с силой ударил его по лицу и резко встал с дивана.
- Ты чего, Верджил?! – младший схватился за горящую огнём щёку, шокировано глядя вслед собравшемуся быстро выйти из комнаты брату. Старший полудемон замер на пороге.
- Придурок! – прошипел он сквозь зубы. – Ты просто идиот, Данте!
Дверь оглушительно хлопнула.
Остаток вечера близнецы не разговаривали, поглощённые своими невесёлыми мыслями. Данте, переживший сильное эмоциональное потрясение, торопливо проглотил свой ужин и, что-то невнятно пробормотав брату, ушёл спать, надеясь уснуть раньше, чем Верджил придёт в комнату. Он не знал, что надеяться на спокойный сон в таком состоянии бесполезно… Маленький полудемон отвернулся к стене и ещё крепче обнял подушку, прижимая её к себе, чувствуя, как в горле снова возник комок непрошеных слёз. Почему так получилось… Они с братом так обрадовались, когда родители уехали, даже Верджил, хоть он и показывает свои эмоции крайне неохотно. Всё шло просто замечательно до тех пор, пока Данте не решил поиграть в «кинотеатр». Если бы он не выбрал этот фильм…
Тихо скрипнула дверь, впуская в тёмную комнату тонкий лучик света из коридора, и в детскую проскользнул Верджил. Младший быстро зажмурился и сжался в комок. Сейчас брат поймёт, что Данте ещё не спит, и снова начнёт ругаться… И всё из-за того фильма…
Младший даже забыл, как дышать, когда тёплая ладонь брата легла ему на плечо.
- Данте… - судя по интонации, старший уже не сердился. Более того – младший полудемон уловил в голосе Верджила лёгкую хрипотцу, что заставило его изумлённо распахнуть глаза и повернуться к брату.
- Вердж… - в снова наступившей темноте Данте не видел глаз брата, но почему-то всё равно был уверен в своём предположении. – Вердж, ты что, плакал?..
Ответом ему был тихий судорожный вздох.
Верджил осторожно сел на кровать рядом с близнецом и начал перебирать его мягкие белые волосы, в ответ на что Данте тихо замурлыкал – совсем как маленький котёнок. Словно пытаясь своей послушностью успокоить брата и умоляя наконец сказать то, что так заставило его переживать весь вечер. Однако старший по-прежнему молчал – не решаясь доверить свои самые сокровенные страхи даже близнецу…
В доме было пугающе тихо – конечно, ведь в огромном коттедже не было никого, кроме двух маленьких полудемонов, которые в этот странный момент вовсе не чувствовали себя сильнее самых обычных мальчишек. А в детской ещё и было довольно темно… Ужасные сцены из фильма снова встали перед глазами младшего, и он испуганно вцепился в собравшегося уходить брата.
- Вердж…
- Что случилось? - старший обеспокоенно замер.
- Не уходи…
- Ох, Данте… Ладно, подожди немного, – тихий вздох. Верджил быстро разделся и, аккуратно сложив вещи, забрался в кровать к брату, крепко обнимая его, чувствуя, как испуганно колотится маленькое сердечко в груди младшего. Верджилу уже приходилось раньше спать с Данте в одной постели: младший полудемон часто просыпался по ночам от кошмаров, и только так можно было его успокоить. Убедиться, что ночные страхи больше не коснутся его до самого утра. Да и самому старшему так было намного спокойнее – особенно когда они с братом ночевали одни…
Постепенно Данте затих и прижался к близнецу, улыбаясь. Точно, котёнок. Ну почему это прекрасное создание иногда говорит такие ужасные вещи…
- Данте…
- Мм?
- Не говори так больше… - тихо, с явным усилием выдавил из себя Верджил, и сразу почувствовал, как ему стало немного легче. Младший же искренне недоумевал.
- Ты о чём? Братик? – растерянно спросил он у близнеца, не понимая, к чему тот ведёт.
- Не говори о смерти… - пояснил старший полудемон. – Не рассуждай о ней так. Мне начинает казаться, что ты хочешь умереть…
Данте замолчал, не зная, что ответить, и повисла неловкая пауза.
- Ладно… - наконец улыбнулся он. - Если это пугает тебя…
Уже засыпая, Верджил тихо прошептал на ушко брату:
- Если ты вдруг посмеешь умереть раньше меня… Я никогда не приду на твою могилу. Слышишь меня, Данте? Никогда не приду…
Совсем недалеко что-то оглушительно загрохотало, и Данте заставил себя приоткрыть отяжелевшие веки. Врата… Всего лишь открылись ещё одни врата в мир демонов… Наследник Спарды уже и не помнил, который же это портал по счёту. А может, измученный мозг просто перестал анализировать поступающую информацию… По телу разлилась вязкая мучительная боль, от которой хотелось только закрыть глаза и дождаться смерти. Кровь вокруг… Слишком много крови – демонов и людей – и от её запаха сильно кружилась голова. Холодно и больно… И ни одного живого существа на много миль вокруг… Данте знал, что тоже умирает, и уже не пытался этому сопротивляться, стараясь лишь не двигаться, чтобы не потревожить многочисленные раны.
Перед стекленеющими глазами охотника на демонов проносились события нескольких последних месяцев. Болезнь подкосила его не так давно, а спустя совсем немного времени по всему миру начали стремительно открываться адские врата, и демоны заполонили планету. Когда же люди всё-таки опомнились, человечество было фактически уничтожено. А потом началась война…
Данте вздохнул, мгновенно почувствовав, как заныли пробитые лёгкие. Он пытался сражаться на стороне людей – так, как завещал ему отец, но с каждым днём лишь проникался всё большим ужасом от того, насколько отвратительны были его подопечные. Сейчас полудемон не знал, чью бы сторону он принял, если бы мог остаться в живых. Но судьба не предоставила ему такого выбора…
Наверное, что-то похожее испытывал Спарда. Только у него хватило мудрости не углубляться в трясину самоанализа, и он просто сделал то, что хотел сделать, а потом предпочёл забыть о совершённых подвигах. И вот теперь Данте в точности следовал по стопам отца – с тем различием, что он сломался и проиграл, так и не до ведя начатое до конца. Люди считали его героем, едва ли не спасителем, новым божеством – но полудемон вовсе не был рад этому. Скорее наоборот, хотелось кричать от отчаяния, от осознания того, что ты помог тем, кого, возможно, спасать вовсе не стоило…
Данте был рад, что смерть наконец разрешит этот мучительный конфликт в его душе.
Холодное серое небо над головой. Осень… Впрочем, в этом нельзя было быть уверенным, ведь небо только и могло теперь быть либо вот таким свинцово-серым, тяжёлым от хмурых туч, либо чёрным с алыми всполохами пламени по ночам. Становилось всё холоднее… А может, это кровь покидала истёрзанное тело… Рука по-прежнему лежала на рукояти меча… Мятежник остался единственной вещью, которой Данте дорожил в этом проклятом мире...
Тихие шаги полудемон просто не уловил, и очень удивился, когда сквозь пелену забытья глаза различили нечёткий силуэт. Данте с усилием моргнул. Всё, осталось совсем немного… Он даже не способен ощутить присутствие другого существа… Незнакомец осторожно опустился на колени рядом с охотником, аккуратно придерживая огромный букет белых лилий, и в этот миг как-то болезненно и тонко кольнуло в груди.
- Вердж… - бескровные губы не слушались, но полудемону всё равно удалось выдохнуть имя брата, который ласково погладил щёку близнеца.
- Я здесь…
Тихий, чуть слышный шорох – а может, он просто показался Данте таким, - и Верджил начал выкладывать хрупкие цветы вокруг близнеца. Лилии… Белые… Наверное, они очень красиво сочетаются с почти чёрной кровью, которой залито всё вокруг…
- Ты пришёл за мной, брат?.. – младший попытался улыбнуться, совсем как в детстве, но тут же увидел слёзы в глазах близнеца. Старший медленно покачал головой и осторожно высвободил тяжёлый двуручник из ледяных побелевших пальцев, поднял меч и направил лезвие себе в грудь.
- Я пришёл к тебе, Данте…
Тихий вскрик, который младший полудемон не услышал, но осознал по исказившемуся от боли лицу брата. Верджил тихо застонал и, не открывая глаз, нашёл руку близнеца, сжал пальцы, зная, что Данте ещё способен почувствовать его прикосновение.
- Зачем?!.. – охотник на демонов по-настоящему испугался за брата. – Ты ведь всё равно не умрёшь от этого… Прекрати…
Верджил приоткрыл глаза и медленно вытащил меч из своего тела, дрожащей рукой положил клинок на землю.
- Не теперь… Сейчас даже силы Мятежника не нужно, чтобы убить меня… - прошептал он и лёг рядом с братом, прижимаясь к нему, чувствуя, как стремительно холодеет и ослабевает тело. – Мы умрём вместе, Данте… Я не позволю тебе уйти без меня…
А где-то далеко догорали огни последних сражений…