Есть правота, которую только монстры произносят вслух(с) Во всем есть мораль, нужно только уметь ее найти! (с) |мультифендомная партия "За адекват"|
Название: За ширмами
Автор: Oxxra
Бета: Мистер Ирбис, Белый демон
Размер: мини (1585 слов)
Пейринг/Персонажи: Неро, Доппельгангер, Данте, омп
Категория: джен
Жанр: POV
Рейтинг: от G до PG-13
Краткое содержание: "Ты все еще на стороне добра, если у тебя есть темная половина"

Стены в кабинете очень высокие, но свободно себя совсем не чувствуешь: тяжелая мебель из темного дерева скрадывает пространство, темно-красная ткань, которой обклеены стены, давит на находящегося внутри. В массивном кресле сидит настоятель - ему всего двадцать пять лет, серебристые волосы совсем не вяжутся с юношеским лицом. А его религиозные взгляды совсем не вяжутся со мнением официальной церкви. Двадцать первый век: вера большинства слаба и граничит с безверием. Теперь религия – лишь свод правил и условностей, всего лишь обычай, имеющий исключительно прикладное значение. Церковь стала очень либеральна: «Всё могло быть и так, а могло быть и иначе. Спаситель – тот, чьи деяния мы чтим и спустя две тысячи лет. А легенда о Спарде, демоне, восставшем против своего рода для того, чтобы защитить род человеческий? Ну… можете воспринимать её, как красивую сказку… » Демоны, кстати, оказались аллюзиями на человеческие пороки. Вот так вот - Неро пробует слова на язык, - все ответы круглые и гладкие, отполированы поколениями теологов до блеска. С потомками тех самыми теологов от святого писания, встреча, произошедшая несколько дней назад, закончилась очень неприятно, если не сказать грязно.
Главная беда современности – отнюдь не вера, какой бы она не была, а безверие – святая дыра в умах. Люди не верят во Спасителя, но равно не верят и в Науку, Философию, Власть, Деньги или же что-либо ещё. Церковь подчинена светской власти, а ведь не в интересах светской власти терять прибыль, не так ли?
Прекрасный мир. Его мир. Для того чтобы публично заявить о своей вере в бога, не нужно смелости – никого не сожгут на костре, сейчас верить даже модно… если речь, конечно, не идет о чем-то немного большем: ведь вы не воспринимаете credo веры серьезно? Эмпирически истина проявилась в существовании эволюции, а не первородного греха, а значит, его нет? Нет первородного греха – значит, нет и Прощения. Нет никакого Рая. Нет никакого Ада. Изменилась Церковь – изменились и «узники за веру». Раньше страдали еретики – те, кто думал не так, как предписывалось. Теперь же нападке подвергаются те, кто излишне морализирует. Каково? И попробуй в таком мире быть серьезным в вере – верь, что две тысячи лет назад Спарда восстал против своего рода для того, чтобы защитить род человеческий. Верь, что две тысячи лет назад люди оказались на грани гибели, и были спасены Темным Рыцарем Спардой, запечатавшим врата Ада и защитившим землю от демонов.
Нерон морщится, лапа пульсирует ярким светом – на прошлом собрании его достаточно грубо оборвали в этом моменте рассуждений и напомнили о том, что демоны – всего лишь аллюзия на смертные грехи. Спарда не был богом, но всего лишь проповедником, принесшим семя веры на островок в теплом море, и, не жалея усилий своих, возделавшим его в душах аборигенов. Не более того! Да, в некотором смысле он спас души местных жителей, приобщив людей к лону церкви, и, если очень-очень хорошо подумать и выражать свои мысли в поэтической манере, то, на несколько эпох изолировав остров от влияний извне, Спарда действительно «закрыл врата ада», перекрыв доступ «демонам» - тлетворным влияниям внешнего мира. А ещё официальная церковь готова признать, что Спарда мог назвать своего сына – Спардой. Но не более того: невозможно, что от дня закрытия врат и до восьмидесятых годов двадцатого века орден возглавлял один человек. И нет, нет, потому что и быть не может доказательств того, что Спарда и был Спасителем, хотя, возможно, погрязнув в гордыне, пророк мог объявить себя богом и даже возвестить о своих демоноборческих успехах… но Спарда не был богом и не побеждал демонов мечом!
Тогда, вздохнув, рыцарь Неро спросил у своих оппонентов, как может и может ли божественная истина измениться за несколько сотен лет: их предки верили в реальность демонов, физическую реальность, не метафизическую. Крестовый поход на князя Лжи понимался очень буквально, как и врата Ада… А ответ, на самом деле, очень простой, и через пару дней, сидя здесь, в кабинете, столетиями занимаемом живым богом, Неро чувствовал его кожей: чувствовал силу благородной души Темного рыцаря Спарды. Их бог несет на себе печать времени, потерялся среди пыльных томов … а для жителей Фортуны бог конкретен, а истина – элемент собственного опыта. И, если даже сам Неро не застал великого Спарду, то всегда мог выслушал рассказы очевидцев от шестидесяти и старше: тех, кто помнил бога лично. Они даже вспоминали, что перед уходом Спарда увлекся некой Евой - девушкой с большой земли. А ещё Неро мог спуститься на пять уровней ниже, в архив, и просмотреть подлинники записей Спарды от древних времен – пропитанные сладковатым запахом кожаные свитки, и до тысяча девятьсот восемьдесят второго года – ежедневники, дневники и просто обрывочные записи. Неро – совсем не графолог, но, насколько он мог судить, почерк идентичен – завитушки, буквы, ноль, похожий на шестерку и необычный наклон влево. Последняя запись из той категории, которую с натяжкой можно назвать личной, крепко врезалась молодому рыцарю в память:
«Прошли сотни лет, с тех пор, как я закрыл последние врата. Настало время процветания. Но уже несколько ночей подряд мне снятся вещие сны, в которых выходят из реки коровы, хорошие видом и тучные плотью, и пасутся в тростнике, и, вышедшие, после них, из реки коровы другие, худые видом и тощие плотью, съедают коров хороших видом и тучных. Мне следует торопится, пока не стало слишком поздно: врата Ада откроются в скором времени».
Спарда был прав: врата открываются, а мир оказался совсем не готов к этому… за исключением маленького острова с красивым названием Фортуна. По версии официальной церкви, Спаситель покинул Землю две тысячи лет назад… и Неро кажется, что они не так уж и не правы: бог действительно покинул... их. И, найдя себе тихий маленький уголок, перебрался туда, на остров, основал Орден и правил им на протяжении столетий. Но перед началом конца, за двадцать лет до него Бог покинул и нас:
Тысяча девятьсот восемьдесят второй год. Солнце исчезло – тёмный Рыцарь Спарда покинул Орден, предупредив, что последняя война грядет и оставил Солемниса, тогдашнего управителя города, своим преемником. Солемнис, внезапно ставший первым после бога, кажется, так до конца и не оправился от свалившейся на него ответственности: как свершилось, как случилось, что бледный, слабый и малый человек, недостойный раб стал хранителем вечного острова?.. Поговаривали, что он пил. А ещё поговаривали, что его отравили. Санктус, ставший новым Святым, был одержим идеей первородного греха и очищения, ведь сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; но съеден был плод, и произошло грехопадение. А ещё Санктус одержимо верил в возможность вернуться к изначальному состоянию до смерти и жить вечно, хоть и в телесной форме: открыть врата Ада, вызвать демона и, подчинив себе его душу, пройти церемонию возвышения. Возродится, как ангел… Считалось, что Санктус был безумен; считалось, что Санктус был одержим, но, на самом деле, он всего лишь слегка опередил свое время. Бесчеловечные эксперименты с тысячами жертв и тяга к мировому господству? Разрушение городов? Мелочь, на самом деле – мелочь: когда миры демонов и людей сливаются воедино и слабые люди ничего не могут противопоставить злобным поработителям, на выделение и связывание демонической силы смотрят уже по-другому. Война есть война.
Неро осознал, что для официальной церкви он – разочарование столетия: молодой рыцарь, сторонник огнестрельного оружия и меломан , обнаружил безумие высоких чинов Ордена, сверг их, огнем и мечом пройдясь по Фортуне, и остался единственным рыцарем на весь город, был наречен Святейшеством, как национальный герой, сразившийся со стадвадцатиметровой ожившей статуей, и, что важнее - полубог. Его полубожественность доказана - лапа огнем божественной мощи горит!
И кто поспорит? Санктус, Агнус и Кредо перечили Нерону - и где теперь они? ..... Выступишь против рыцаря - окажешься там же. Мальчик из оппозиции захватил власть, и что же дальше: распустит Ордена, верно? И от славного рыцарства останется лишь память?... Вот только на острове веру впитываешь с молоком матери. И двадцатилетний человек уже ей отравлен насквозь и верит, верит в то, что две тысячи лет назад Темный Рыцарь Спарда обратил свой меч против собратьев-демонов и встал на защиту человеческой расы, и воспринимает легенду о той великой жертве буквально, и ждет и верит в то, что скоро миры сольются воедино.
Устало вздохнув, Неро переводит взгляд с тяжелой резной рамы картины (сама картина ему, кстати, совершенно не нравится, но в том кабинете, который занимал Спарда, ничего изменять нельзя) на букет белых роз в вазе из темного стекла. Розы из монастырского сада, их вырастила и принесла сюда Кири. Как же так, как может в мире, где правит святая дыра в умах, выжить церковь, которая пытается быть серьезной? Ответ прост – демоны реальны. Врата открываются, и теперь все чаще. Единичные случаи списывались на бытовые трагедии и разборки между криминальными структурами, на террористические акты и техно-катастрофы, вызванные наемники зачищали территории. Вот только усилий охотников за призами теперь не хватает – с лица земли стираются целые города, полчища демонов ходят по земле, оставляя после себя дымящиеся руины из стекла и бетона. В новостях все своим чередом: скандалы, интриги, расследования, главенствующие религии мира спокойны и благостны: всё идет так, как завещали предки…. Но то, что слышат уши, то неведомо для глаз, две реальности существуют: про одну из них, мирную и безопасную, мы узнаем из газет и радио, из ТВ и сети… а вторую можно встретить.. ну, обычно перед своей смертью – слабые люди ничего не могут противопоставить грехам: внезапно оказывается, что демон похоти – это не нахлынувшая грубая страсть, а одетый в красные рваные одежды демон с белым пушистым мехом около шеи и белыми же глазами, вооруженный косой и способный разрубить человеческое тело напополам одним ударом.
Некоторые спасаются: да, для того, чтобы уничтожить город, достаточно и одного демона, но… демон не убьет всех одновременно, да и соотношение демон/человек при открытии врат обычно 1/300 – Неро как-то рассчитал, - при таком соотношении выжившие свидетели почти гарантированы. И с чем же столкнется выживший? С тем, что официально в этих краях произошел взрыв бытового газа или авария на химическом заводе? Передаваемая в словах реальность оказалась ширмой, скрывающей то, что происходит за ней: демоны реальны, последняя война грядет.
Скрип половиц. Ну и что, что уединившись в кабинете настоятель запер за собой дверь?
Старый замок не для всех – преграда.
– И что тебе здесь надо?
Оборотень ухмыляется. Смотрит почти с жалостью… интересно, кого ему жалко: меня или себя?
– Даже демонам нужен рай. А что здесь делаешь ты? В церкви случаются лжецы, лицемеры и святотатцы, но… демон? Скажи-ка мне, по крайней мере, твоя детская вера, та вера, которую тебе дали твои родители, обрела глубину и смысл? – черный демон подходит ближе, и, опираясь руками на стол, наклоняется к лицу Его Святейшества.
– Нет, – рыцарь Неро так и не примирился с богом после смерти своих родителей.
– Нет?! – передразнивает демон, изображая священный ужас. – А во что же ты веришь?
– Не важно, кто я. И во что я верю, — на слово «я» рыцарь делает нажим, – в контексте спасение мира.
Доппельгангер с интересом оглядывает кабинет.
– Спасение мира или же небольшой горстки любимых людей? Ты воссоздал зашатавшуюся было твердыню Ордена Меча, но… что же ты сделал дальше, Рыцарь Неро? Пошел войной на князя тьмы? О нет: построив крепость, ты захлопнул её двери перед носом людей; портовый городок переполнен беженцами – все стремятся попасть на борт судна, идущего сюда. Но что же? На входе – жесткий контроль! Сколько запросов на предоставление убежища ты удовлетворил? А сколько отклонил, не пустив никого в свой личный рай? Не заигрался ли ты в бога, демон, которого здесь чтут святым? – во время монолога Доппельгангер очень широко открывает рот, и рыцарь с интересом рассматривает подробности чужой анатомии: конические зубы, мощные и развитые примерно одинаково: клыки практически не выделены… Хм, такой челюстью удобно отрывать куски мяса во всех направлениях: и выдирать кусок прямым хватом, и разрезать, как ножницами. В глубине рта что-то тускло блестит – неужели коронка? Неро чуть ухмыляется, представив себе демона-оборотня в стоматологическом кресле. Нет, показалось – не коронка, всего лишь безжалостно помятое, изжеванное обручальное кольцо. Ну что ж, золото – мягкий металл… хоть и несколько тверже пальца, на которое было надето кольцо. Интересно, а как бы демон справился со свинцом или сталью?
Демон, кажется, на секунду смущен – слишком долго ему смотрят в рот, будто... ожидающе? Он не знает, хороша ли жена рыцаря… в готовке, да и не его это дело
– На, возьми, – и Неро рефлекторно ловит кинутый ему предмет – тяжелый, округлой формы, теплый и с шершавой поверхностью, немного липкий на ощупь и мягкий фиолетовый мяч. – Это амброзия!
– Амброзия? – рыцарь сосредоточенно крутит в руке странную штуку, пытаясь понять, орган ли это или же плод, а, может быть, продукт секреции желез или составное блюдо.
– Да-да! Вкус-сно! – впрочем, сложно сказать, к чему относится последнее замечание: к терпко пахнущей «пище богов» или же белым розам из монастырского сада, которые черный демон без зазрения совести общипывает. Хмыкнув, рыцарь пытается представить себе, каким Доппельгангер мог быть до грехопадения и объедал ли райский сад в бытность свою ангелом. Что у него в активе сейчас: чужие лица, тысячи чужих лиц, он и не демон даже – зеркало… и, боже, как же Неро надеется, что зеркало это – кривое… ведь он сам не может быть таким. Представители официальной церкви часто намекали рыцарю Нерону на то, что он болен или одержим. А может быть, и то и другое. Ну что ж, невозможный демон-оборотень – лучшее доказательство их правоты. Из тени вышедший и в тень возвращающийся. Наступи на тень – ты не причинишь ей вреда: с Доппельгангером невозможно бороться мечом. Невозможный, темный убийца… или же симптом шизофренического расстройства? Так или иначе, но в первые его увидел Неро, когда в первый раз заночевал в бывшей комнате Спарды для того, чтобы пройти «унаследование» его благородной души - какая ирония! А увидев, попытался уничтожить – ведь в Фортуне не должно быть демонов. Не преуспел в уничтожении, а черный человек, смеясь, принял облик его молодой жены и, скользнув к двери, выбежал за порог. Преследовавший его Неро, столкнувшись с настоящей Кири, принял её за демона. Трагедии не произошло, слава Спарде, но девушка сильно перепугалась, и рыцарю пришлось потом по крупицам восстанавливать утраченное доверие.
Через неделю демон-оборотень пришел снова и сказал: «Ты мне не запретишь гулять там, где я хочу. Это мне не запретит никто. Но позволь мне добровольно быть здесь, и я буду вести себя, как хороший гость».
А был ли демон?
Стук в дверь.
Кажется, настоящий. Психическое расстройство или шизофрения? Горьковатый травянистый привкус на языке. Неро бросает взгляд на полусъеденный букет и не может быть уверен в том, что это был не он… Стук в дверь повторился. Неро переставил вазу с пожеванными огрызками цветов под стол и, достав ключ, открыл дверь кабинета. На пороге стоял один из рыцарей – новичков. Ещё лет пять бы не видать ему высокого звания, но после устроенной Санктусом заварушки освободилось много должностей, недокомплект личного состава доходил до девяноста процентов.
Неро тогда пришлось обучать бывших мальчишек, теперь сирот, держать меч, а ещё пришлось учиться отдавать приказы тем, кто был старше его в три раза.
Но все это – игрушки по сравнению с тем, что пришлось пережить Кири: она отстирывала и зашивала снятую с умерших одежду. А девушка отнюдь не слепа: парные пулевые ранения, рубленые раны с прижженными краями или же глубокие рваные, от когтей... Кири не могла не понять, кто всех убил. Да, они обезумели, были одержимы…. Но можно ли назвать нормальным того, кто помнит только стены, стекающую кровь и руку, которой бил? А больше Неро не помнит ничего, кроме, может быть, силы. Силы, которой нужно ещё больше! Все ради неё!
– Вот, это список беженцев, – рыцарь-послушник протягивает исписанный синими чернилами листок. Да, все верно – еженедельный паром уже прибыл, еженедельный список беженцев предоставлен в руки командира рыцарей.
– Благодарю.
Рыцарь уходит, не поднимая глаз. Почему? Страх? Ненависть? Ну что ж, настоятеля Нерона есть за что ненавидеть: в конец концов, пусть сводил с ума Санктус, но убивал именно он. Пусть ненавидят – лишь бы подчинялись. Двери преисподней приоткрыты. Ад идет. Среди скал звучит музыка, а морской ветер приносит запах гари с материка. Последняя война близится, и Неро собирает армию, руководит ей твердой рукой... понимая, что опоздал на три месяца: три месяца назад на острове снова объявился легендарный Данте, поцеловал руку Кири, пожал правую Неро… и сказал, что ищет попутчиков в Ад, надрать зад демонам, убить Императора. Все так просто, ведь спасать мир – это просто такая работа, это надо уметь, это нужно делать красиво* и стильно. Неро отказался, и Данте ушел один, три месяца назад. Больше его никто не видел. Врата открываться не перестали. Рыцарь Нерон просматривает список: Спирс Уильям, Брон Станислав, Тумс Виктор, Миллиган Саймон, Смит Джон, Лашанс Гордон, Саммерс Уильям, Томпсон Арк, Фиренце Энзо, Хазар Янош, Лигети Данте.
– Данте? Данте Лигети? – молодой настоятель встряхивает головой, пытаясь упорядочить мысли. «А что, исчезнуть в никуда, внезапно вернуться как ни в чем не бывало… Это так на него похоже» - Неро спешит поприветствовать старого знакомого.
Остров Фортуна небольшой, и от его сердца – цитадели Ордена - и до пристани напрямик всего лишь полчаса быстрой ходьбы через лес. Неро преодолел дорогу бегом, торопясь обнять Данте, обнять того, кто восстал из Ада. Только вот на пристани он не увидел знакомый двухметровый силуэт в красной кожанке. Они что, разминулись?!
– Данте?! – Неро сделал несколько неуверенных шагов в сторону здания вокзала.
– Меня зовут Данте, в чем дело? – отозвался стоявший у ограждений панк в заношенной куртке.
– Данте? – надо же, просто тезка, и Неро не может удержаться от разочарованного вздоха – это не тот полудемон, которого он ждал. Впрочем, уже через полчаса они вместе отражают нападение прокравшегося среди беженцев демона. Этот Данте – не оригинал, но тоже прокатит.
* фраза из песни Смысловых Галлюцинаций "За ширмами"

Автор: Oxxra
Бета: Мистер Ирбис, Белый демон
Размер: мини (1585 слов)
Пейринг/Персонажи: Неро, Доппельгангер, Данте, омп
Категория: джен
Жанр: POV
Рейтинг: от G до PG-13
Краткое содержание: "Ты все еще на стороне добра, если у тебя есть темная половина"

Стены в кабинете очень высокие, но свободно себя совсем не чувствуешь: тяжелая мебель из темного дерева скрадывает пространство, темно-красная ткань, которой обклеены стены, давит на находящегося внутри. В массивном кресле сидит настоятель - ему всего двадцать пять лет, серебристые волосы совсем не вяжутся с юношеским лицом. А его религиозные взгляды совсем не вяжутся со мнением официальной церкви. Двадцать первый век: вера большинства слаба и граничит с безверием. Теперь религия – лишь свод правил и условностей, всего лишь обычай, имеющий исключительно прикладное значение. Церковь стала очень либеральна: «Всё могло быть и так, а могло быть и иначе. Спаситель – тот, чьи деяния мы чтим и спустя две тысячи лет. А легенда о Спарде, демоне, восставшем против своего рода для того, чтобы защитить род человеческий? Ну… можете воспринимать её, как красивую сказку… » Демоны, кстати, оказались аллюзиями на человеческие пороки. Вот так вот - Неро пробует слова на язык, - все ответы круглые и гладкие, отполированы поколениями теологов до блеска. С потомками тех самыми теологов от святого писания, встреча, произошедшая несколько дней назад, закончилась очень неприятно, если не сказать грязно.
Главная беда современности – отнюдь не вера, какой бы она не была, а безверие – святая дыра в умах. Люди не верят во Спасителя, но равно не верят и в Науку, Философию, Власть, Деньги или же что-либо ещё. Церковь подчинена светской власти, а ведь не в интересах светской власти терять прибыль, не так ли?
Прекрасный мир. Его мир. Для того чтобы публично заявить о своей вере в бога, не нужно смелости – никого не сожгут на костре, сейчас верить даже модно… если речь, конечно, не идет о чем-то немного большем: ведь вы не воспринимаете credo веры серьезно? Эмпирически истина проявилась в существовании эволюции, а не первородного греха, а значит, его нет? Нет первородного греха – значит, нет и Прощения. Нет никакого Рая. Нет никакого Ада. Изменилась Церковь – изменились и «узники за веру». Раньше страдали еретики – те, кто думал не так, как предписывалось. Теперь же нападке подвергаются те, кто излишне морализирует. Каково? И попробуй в таком мире быть серьезным в вере – верь, что две тысячи лет назад Спарда восстал против своего рода для того, чтобы защитить род человеческий. Верь, что две тысячи лет назад люди оказались на грани гибели, и были спасены Темным Рыцарем Спардой, запечатавшим врата Ада и защитившим землю от демонов.
Нерон морщится, лапа пульсирует ярким светом – на прошлом собрании его достаточно грубо оборвали в этом моменте рассуждений и напомнили о том, что демоны – всего лишь аллюзия на смертные грехи. Спарда не был богом, но всего лишь проповедником, принесшим семя веры на островок в теплом море, и, не жалея усилий своих, возделавшим его в душах аборигенов. Не более того! Да, в некотором смысле он спас души местных жителей, приобщив людей к лону церкви, и, если очень-очень хорошо подумать и выражать свои мысли в поэтической манере, то, на несколько эпох изолировав остров от влияний извне, Спарда действительно «закрыл врата ада», перекрыв доступ «демонам» - тлетворным влияниям внешнего мира. А ещё официальная церковь готова признать, что Спарда мог назвать своего сына – Спардой. Но не более того: невозможно, что от дня закрытия врат и до восьмидесятых годов двадцатого века орден возглавлял один человек. И нет, нет, потому что и быть не может доказательств того, что Спарда и был Спасителем, хотя, возможно, погрязнув в гордыне, пророк мог объявить себя богом и даже возвестить о своих демоноборческих успехах… но Спарда не был богом и не побеждал демонов мечом!
Тогда, вздохнув, рыцарь Неро спросил у своих оппонентов, как может и может ли божественная истина измениться за несколько сотен лет: их предки верили в реальность демонов, физическую реальность, не метафизическую. Крестовый поход на князя Лжи понимался очень буквально, как и врата Ада… А ответ, на самом деле, очень простой, и через пару дней, сидя здесь, в кабинете, столетиями занимаемом живым богом, Неро чувствовал его кожей: чувствовал силу благородной души Темного рыцаря Спарды. Их бог несет на себе печать времени, потерялся среди пыльных томов … а для жителей Фортуны бог конкретен, а истина – элемент собственного опыта. И, если даже сам Неро не застал великого Спарду, то всегда мог выслушал рассказы очевидцев от шестидесяти и старше: тех, кто помнил бога лично. Они даже вспоминали, что перед уходом Спарда увлекся некой Евой - девушкой с большой земли. А ещё Неро мог спуститься на пять уровней ниже, в архив, и просмотреть подлинники записей Спарды от древних времен – пропитанные сладковатым запахом кожаные свитки, и до тысяча девятьсот восемьдесят второго года – ежедневники, дневники и просто обрывочные записи. Неро – совсем не графолог, но, насколько он мог судить, почерк идентичен – завитушки, буквы, ноль, похожий на шестерку и необычный наклон влево. Последняя запись из той категории, которую с натяжкой можно назвать личной, крепко врезалась молодому рыцарю в память:
«Прошли сотни лет, с тех пор, как я закрыл последние врата. Настало время процветания. Но уже несколько ночей подряд мне снятся вещие сны, в которых выходят из реки коровы, хорошие видом и тучные плотью, и пасутся в тростнике, и, вышедшие, после них, из реки коровы другие, худые видом и тощие плотью, съедают коров хороших видом и тучных. Мне следует торопится, пока не стало слишком поздно: врата Ада откроются в скором времени».
Спарда был прав: врата открываются, а мир оказался совсем не готов к этому… за исключением маленького острова с красивым названием Фортуна. По версии официальной церкви, Спаситель покинул Землю две тысячи лет назад… и Неро кажется, что они не так уж и не правы: бог действительно покинул... их. И, найдя себе тихий маленький уголок, перебрался туда, на остров, основал Орден и правил им на протяжении столетий. Но перед началом конца, за двадцать лет до него Бог покинул и нас:
Тысяча девятьсот восемьдесят второй год. Солнце исчезло – тёмный Рыцарь Спарда покинул Орден, предупредив, что последняя война грядет и оставил Солемниса, тогдашнего управителя города, своим преемником. Солемнис, внезапно ставший первым после бога, кажется, так до конца и не оправился от свалившейся на него ответственности: как свершилось, как случилось, что бледный, слабый и малый человек, недостойный раб стал хранителем вечного острова?.. Поговаривали, что он пил. А ещё поговаривали, что его отравили. Санктус, ставший новым Святым, был одержим идеей первородного греха и очищения, ведь сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; но съеден был плод, и произошло грехопадение. А ещё Санктус одержимо верил в возможность вернуться к изначальному состоянию до смерти и жить вечно, хоть и в телесной форме: открыть врата Ада, вызвать демона и, подчинив себе его душу, пройти церемонию возвышения. Возродится, как ангел… Считалось, что Санктус был безумен; считалось, что Санктус был одержим, но, на самом деле, он всего лишь слегка опередил свое время. Бесчеловечные эксперименты с тысячами жертв и тяга к мировому господству? Разрушение городов? Мелочь, на самом деле – мелочь: когда миры демонов и людей сливаются воедино и слабые люди ничего не могут противопоставить злобным поработителям, на выделение и связывание демонической силы смотрят уже по-другому. Война есть война.
Неро осознал, что для официальной церкви он – разочарование столетия: молодой рыцарь, сторонник огнестрельного оружия и меломан , обнаружил безумие высоких чинов Ордена, сверг их, огнем и мечом пройдясь по Фортуне, и остался единственным рыцарем на весь город, был наречен Святейшеством, как национальный герой, сразившийся со стадвадцатиметровой ожившей статуей, и, что важнее - полубог. Его полубожественность доказана - лапа огнем божественной мощи горит!
И кто поспорит? Санктус, Агнус и Кредо перечили Нерону - и где теперь они? ..... Выступишь против рыцаря - окажешься там же. Мальчик из оппозиции захватил власть, и что же дальше: распустит Ордена, верно? И от славного рыцарства останется лишь память?... Вот только на острове веру впитываешь с молоком матери. И двадцатилетний человек уже ей отравлен насквозь и верит, верит в то, что две тысячи лет назад Темный Рыцарь Спарда обратил свой меч против собратьев-демонов и встал на защиту человеческой расы, и воспринимает легенду о той великой жертве буквально, и ждет и верит в то, что скоро миры сольются воедино.
Устало вздохнув, Неро переводит взгляд с тяжелой резной рамы картины (сама картина ему, кстати, совершенно не нравится, но в том кабинете, который занимал Спарда, ничего изменять нельзя) на букет белых роз в вазе из темного стекла. Розы из монастырского сада, их вырастила и принесла сюда Кири. Как же так, как может в мире, где правит святая дыра в умах, выжить церковь, которая пытается быть серьезной? Ответ прост – демоны реальны. Врата открываются, и теперь все чаще. Единичные случаи списывались на бытовые трагедии и разборки между криминальными структурами, на террористические акты и техно-катастрофы, вызванные наемники зачищали территории. Вот только усилий охотников за призами теперь не хватает – с лица земли стираются целые города, полчища демонов ходят по земле, оставляя после себя дымящиеся руины из стекла и бетона. В новостях все своим чередом: скандалы, интриги, расследования, главенствующие религии мира спокойны и благостны: всё идет так, как завещали предки…. Но то, что слышат уши, то неведомо для глаз, две реальности существуют: про одну из них, мирную и безопасную, мы узнаем из газет и радио, из ТВ и сети… а вторую можно встретить.. ну, обычно перед своей смертью – слабые люди ничего не могут противопоставить грехам: внезапно оказывается, что демон похоти – это не нахлынувшая грубая страсть, а одетый в красные рваные одежды демон с белым пушистым мехом около шеи и белыми же глазами, вооруженный косой и способный разрубить человеческое тело напополам одним ударом.
Некоторые спасаются: да, для того, чтобы уничтожить город, достаточно и одного демона, но… демон не убьет всех одновременно, да и соотношение демон/человек при открытии врат обычно 1/300 – Неро как-то рассчитал, - при таком соотношении выжившие свидетели почти гарантированы. И с чем же столкнется выживший? С тем, что официально в этих краях произошел взрыв бытового газа или авария на химическом заводе? Передаваемая в словах реальность оказалась ширмой, скрывающей то, что происходит за ней: демоны реальны, последняя война грядет.
Скрип половиц. Ну и что, что уединившись в кабинете настоятель запер за собой дверь?
Старый замок не для всех – преграда.
– И что тебе здесь надо?
Оборотень ухмыляется. Смотрит почти с жалостью… интересно, кого ему жалко: меня или себя?
– Даже демонам нужен рай. А что здесь делаешь ты? В церкви случаются лжецы, лицемеры и святотатцы, но… демон? Скажи-ка мне, по крайней мере, твоя детская вера, та вера, которую тебе дали твои родители, обрела глубину и смысл? – черный демон подходит ближе, и, опираясь руками на стол, наклоняется к лицу Его Святейшества.
– Нет, – рыцарь Неро так и не примирился с богом после смерти своих родителей.
– Нет?! – передразнивает демон, изображая священный ужас. – А во что же ты веришь?
– Не важно, кто я. И во что я верю, — на слово «я» рыцарь делает нажим, – в контексте спасение мира.
Доппельгангер с интересом оглядывает кабинет.
– Спасение мира или же небольшой горстки любимых людей? Ты воссоздал зашатавшуюся было твердыню Ордена Меча, но… что же ты сделал дальше, Рыцарь Неро? Пошел войной на князя тьмы? О нет: построив крепость, ты захлопнул её двери перед носом людей; портовый городок переполнен беженцами – все стремятся попасть на борт судна, идущего сюда. Но что же? На входе – жесткий контроль! Сколько запросов на предоставление убежища ты удовлетворил? А сколько отклонил, не пустив никого в свой личный рай? Не заигрался ли ты в бога, демон, которого здесь чтут святым? – во время монолога Доппельгангер очень широко открывает рот, и рыцарь с интересом рассматривает подробности чужой анатомии: конические зубы, мощные и развитые примерно одинаково: клыки практически не выделены… Хм, такой челюстью удобно отрывать куски мяса во всех направлениях: и выдирать кусок прямым хватом, и разрезать, как ножницами. В глубине рта что-то тускло блестит – неужели коронка? Неро чуть ухмыляется, представив себе демона-оборотня в стоматологическом кресле. Нет, показалось – не коронка, всего лишь безжалостно помятое, изжеванное обручальное кольцо. Ну что ж, золото – мягкий металл… хоть и несколько тверже пальца, на которое было надето кольцо. Интересно, а как бы демон справился со свинцом или сталью?
Демон, кажется, на секунду смущен – слишком долго ему смотрят в рот, будто... ожидающе? Он не знает, хороша ли жена рыцаря… в готовке, да и не его это дело
– На, возьми, – и Неро рефлекторно ловит кинутый ему предмет – тяжелый, округлой формы, теплый и с шершавой поверхностью, немного липкий на ощупь и мягкий фиолетовый мяч. – Это амброзия!
– Амброзия? – рыцарь сосредоточенно крутит в руке странную штуку, пытаясь понять, орган ли это или же плод, а, может быть, продукт секреции желез или составное блюдо.
– Да-да! Вкус-сно! – впрочем, сложно сказать, к чему относится последнее замечание: к терпко пахнущей «пище богов» или же белым розам из монастырского сада, которые черный демон без зазрения совести общипывает. Хмыкнув, рыцарь пытается представить себе, каким Доппельгангер мог быть до грехопадения и объедал ли райский сад в бытность свою ангелом. Что у него в активе сейчас: чужие лица, тысячи чужих лиц, он и не демон даже – зеркало… и, боже, как же Неро надеется, что зеркало это – кривое… ведь он сам не может быть таким. Представители официальной церкви часто намекали рыцарю Нерону на то, что он болен или одержим. А может быть, и то и другое. Ну что ж, невозможный демон-оборотень – лучшее доказательство их правоты. Из тени вышедший и в тень возвращающийся. Наступи на тень – ты не причинишь ей вреда: с Доппельгангером невозможно бороться мечом. Невозможный, темный убийца… или же симптом шизофренического расстройства? Так или иначе, но в первые его увидел Неро, когда в первый раз заночевал в бывшей комнате Спарды для того, чтобы пройти «унаследование» его благородной души - какая ирония! А увидев, попытался уничтожить – ведь в Фортуне не должно быть демонов. Не преуспел в уничтожении, а черный человек, смеясь, принял облик его молодой жены и, скользнув к двери, выбежал за порог. Преследовавший его Неро, столкнувшись с настоящей Кири, принял её за демона. Трагедии не произошло, слава Спарде, но девушка сильно перепугалась, и рыцарю пришлось потом по крупицам восстанавливать утраченное доверие.
Через неделю демон-оборотень пришел снова и сказал: «Ты мне не запретишь гулять там, где я хочу. Это мне не запретит никто. Но позволь мне добровольно быть здесь, и я буду вести себя, как хороший гость».
А был ли демон?
Стук в дверь.
Кажется, настоящий. Психическое расстройство или шизофрения? Горьковатый травянистый привкус на языке. Неро бросает взгляд на полусъеденный букет и не может быть уверен в том, что это был не он… Стук в дверь повторился. Неро переставил вазу с пожеванными огрызками цветов под стол и, достав ключ, открыл дверь кабинета. На пороге стоял один из рыцарей – новичков. Ещё лет пять бы не видать ему высокого звания, но после устроенной Санктусом заварушки освободилось много должностей, недокомплект личного состава доходил до девяноста процентов.
Неро тогда пришлось обучать бывших мальчишек, теперь сирот, держать меч, а ещё пришлось учиться отдавать приказы тем, кто был старше его в три раза.
Но все это – игрушки по сравнению с тем, что пришлось пережить Кири: она отстирывала и зашивала снятую с умерших одежду. А девушка отнюдь не слепа: парные пулевые ранения, рубленые раны с прижженными краями или же глубокие рваные, от когтей... Кири не могла не понять, кто всех убил. Да, они обезумели, были одержимы…. Но можно ли назвать нормальным того, кто помнит только стены, стекающую кровь и руку, которой бил? А больше Неро не помнит ничего, кроме, может быть, силы. Силы, которой нужно ещё больше! Все ради неё!
– Вот, это список беженцев, – рыцарь-послушник протягивает исписанный синими чернилами листок. Да, все верно – еженедельный паром уже прибыл, еженедельный список беженцев предоставлен в руки командира рыцарей.
– Благодарю.
Рыцарь уходит, не поднимая глаз. Почему? Страх? Ненависть? Ну что ж, настоятеля Нерона есть за что ненавидеть: в конец концов, пусть сводил с ума Санктус, но убивал именно он. Пусть ненавидят – лишь бы подчинялись. Двери преисподней приоткрыты. Ад идет. Среди скал звучит музыка, а морской ветер приносит запах гари с материка. Последняя война близится, и Неро собирает армию, руководит ей твердой рукой... понимая, что опоздал на три месяца: три месяца назад на острове снова объявился легендарный Данте, поцеловал руку Кири, пожал правую Неро… и сказал, что ищет попутчиков в Ад, надрать зад демонам, убить Императора. Все так просто, ведь спасать мир – это просто такая работа, это надо уметь, это нужно делать красиво* и стильно. Неро отказался, и Данте ушел один, три месяца назад. Больше его никто не видел. Врата открываться не перестали. Рыцарь Нерон просматривает список: Спирс Уильям, Брон Станислав, Тумс Виктор, Миллиган Саймон, Смит Джон, Лашанс Гордон, Саммерс Уильям, Томпсон Арк, Фиренце Энзо, Хазар Янош, Лигети Данте.
– Данте? Данте Лигети? – молодой настоятель встряхивает головой, пытаясь упорядочить мысли. «А что, исчезнуть в никуда, внезапно вернуться как ни в чем не бывало… Это так на него похоже» - Неро спешит поприветствовать старого знакомого.
Остров Фортуна небольшой, и от его сердца – цитадели Ордена - и до пристани напрямик всего лишь полчаса быстрой ходьбы через лес. Неро преодолел дорогу бегом, торопясь обнять Данте, обнять того, кто восстал из Ада. Только вот на пристани он не увидел знакомый двухметровый силуэт в красной кожанке. Они что, разминулись?!
– Данте?! – Неро сделал несколько неуверенных шагов в сторону здания вокзала.
– Меня зовут Данте, в чем дело? – отозвался стоявший у ограждений панк в заношенной куртке.
– Данте? – надо же, просто тезка, и Неро не может удержаться от разочарованного вздоха – это не тот полудемон, которого он ждал. Впрочем, уже через полчаса они вместе отражают нападение прокравшегося среди беженцев демона. Этот Данте – не оригинал, но тоже прокатит.
* фраза из песни Смысловых Галлюцинаций "За ширмами"
